Airbus протестировала систему экстренной посадки самолета

UpNext, будущая дочерняя компания Airbus, специализирующаяся на технологиях, сообщила в четверг, что она вступила в последние три месяца тестирования технологии, которая, как она надеется, автоматизирует процесс доставки самолета из воздуха к выходу на посадку. Регистр сообщает:

Система, получившая название DragonFly, выполняет автоматизированные операции, такие как отклонение от курса, посадка и процедуры руления, с помощью комбинации датчиков, алгоритмов компьютерного зрения и надежных расчетов наведения. Airbus представляет систему как дополнительный уровень безопасности для аварийных операций. «В маловероятной ситуации, когда экипаж не может управлять самолетом, DragonFly может перенаправить полет в ближайший подходящий аэропорт и обеспечить безопасную посадку», — с энтузиазмом заявили в аэрокосмической корпорации. В конечном итоге есть надежда, что технологии проложат путь к автоматизированной посадке или, по крайней мере, компенсируют несовершенного пилота во время чрезвычайной ситуации. 

Маркетинговое видео Airbus UpNext DragonFly сообщает, что функция безопасной посадки включена в приложение Automated Emergency Ops. Он определяет наиболее подходящий аэропорт для посадки и рассчитывает траекторию его прибытия с учетом погодных условий, военных зон и других факторов. Airbus заверяет зрителей, что каналы связи управления воздушным движением (ATC) и центра управления операциями (OCC) на месте. Видео, однако, не объясняет, как самолет связывается с управлением воздушным движением для разрешения в контролируемое воздушное пространство, если пилот выведен из строя, поскольку эта задача выполняется посредством вербального взаимодействия человека. Автоматической посадке помогают датчики, улучшающие обзор взлетно-посадочной полосы, алгоритмы компьютерного зрения и вычисления наведения.

Кроме того, демонстратор оснащен пилотным приложением помощи при рулении для управления маневрами на земле в аэропорту с интенсивным движением. Разрешение управления воздушным движением интерпретируется и преобразуется в подсказки для управления рулением. Экипаж получает звуковые оповещения в ответ на препятствия, помощь в контроле скорости и интерактивную карту аэропорта. Элемент помощи при такси был протестирован в аэропорту Тулуза-Бланьяк. В дочерней компании считают, что когда-нибудь DragonFly позволит осуществлять автоматическую посадку в любом аэропорту, независимо от того, оборудовано ли наземное оборудование для таких посадок.