Компания X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка» и «Перекрёсток», разработала новый проект фудшеринга, пилотный запуск которого стартовал в нескольких магазинах «Пятёрочка» в Москве и Челябинске.

Цель эксперимента — наладить инфраструктуру по сбору внутри магазина продуктов с истекающим сроком годности, обучить персонал и построить эффективную логистику по передаче продовольствия нуждающимся, сообщает пресс-служба ритейлера.
В частности, речь идет о хлебобулочных изделиях, срок годности которых истекает через 1-2 дня. Распределение продуктов будет происходить среди подопечных Фонда «Русь» и АНО «Фудшеринг».
По подсчётам АНО «Фудшеринг», в России ежегодно выбрасываются миллионы тонн продуктов по причине того, что они не были вовремя употреблены.
Фонд «Русь» более 10 лет осуществляет деятельность по развитию фудшеринга в России.
Главными сложностями в реализации проектов фонда его президент Юлиа Назарова назвала налоговые барьеры.