Турция хочет увеличить свою долю в общемировом экспорте

По словам министра торговли Мехмета Муша, Турция стремится увеличить свой экспорт в крупнейшие экономики мира с помощью специально разработанной «стратегии отдаленных стран».

Турция хочет увеличить свою долю в общемировом экспорте
Фото:pixabay

Эта стратегия нацелена на 18 стран на разных континентах, включая США, Канаду, Мексику, Бразилию, Китай, Японию, Индию, Южную Африку и Австралию, т.е. на те страны, на долю которых приходится более половины мировой экономики, подчеркнул Муш на церемонии, состоявшейся в Стамбуле по случаю запуска процесса реализации новой торговой стратегии.

«Изначально мы стремимся увеличить долю Турции в импорте этих стран выше 1 процента. Это означает увеличение экспорта в эти страны в среднем с 20 миллиардов долларов в период с 2018 по 2020 год до более чем 80 миллиардов долларов», добавил министр.

Муш отметил, что за последние 20 лет две трети экспорта Турции были направлены в соседние страны и страны, расположенные относительно близко, что требует специальной стратегии внешней торговли для охвата отдаленных стран.

По словам министра, на долю этих 18 стран приходится 64% мировой экономики, а их доля в мировом импорте составляет 47%. «Эти страны предоставляют важную возможность для увеличения двусторонней торговли на взаимовыгодной основе», подчеркнул он.

По его словам, в рамках стратегии отдаленных стран будут подготовлены руководства для информирования местных предприятий о том, как выйти на рынки, инвестиционных возможностях и правилах, а также будут созданы рабочие группы по интеграции малых и средних предприятий в цепочки поставок в этих 18 странах.

«Для стимулирования торговли с Китаем будут запущены интернет-магазины», заявил Муш, добавив, что детали пакета, предназначенного для поддержки электронного экспорта, будут обнародованы в ближайшее время.

По его словам, с помощью таких программ, как «Учеба в Турции» (Study in Trkiye) и «Лечение в Турции» (Heal in Trkiye), в целевых странах будут продвигаться услуги в области образования и здравоохранения.

Экспорт услуг для турецкой экономики так же важен, как и экспорт товаров, и Турция является чистым экспортером услуг, заявил Муш, отметив, что экспорт услуг вырос с 14 миллиардов долларов в 2002 году до 58 миллиардов долларов в прошлом году, несмотря на проблемы, связанные с пандемией.

Напомнив, что целевой показатель экспортной выручки страны на 2022 год составляет 250 миллиардов долларов, министр заявил, что эта цель будет достигнута. Данные Министерства торговли Турции показывают, что экспорт Турции в июне увеличился на 18,5% по сравнению с прошлым годом и составил 23,4 млрд. долл. В первой половине 2022 года экспортные доходы страны выросли на 20%в годовом исчислении и составили 126 миллиардов долларов.

В пятерку крупнейших экспортных рынков Турции вошли Германия (1,9 млрд. долл), США (1,6 млрд. долл.), Ирак (1,2 млрд. долл), Великобритания (1,2 млрд. долл) и Италия (1,1 млрд. долл).

Добавить комментарий